Немецкий производитель полноформатных 3D-принтеров BigRep в сотрудничестве с инновационным бюро NOWLAB представил первый в мире электромотоцикл, созданный с помощью 3D-печати.
Электромотоцикл NERA (аббревиатура от New ERA) состоит всего из 15 деталей, а от появления идеи до создания готового мотоцикла прошло всего лишь 12 недель.
Руководитель дизайнерской группы Марко Маттиа Кристофори нарушил все традиционные правила разработки дизайна, проектирования и производства. В результате удалось получить 100% настраиваемый функциональный прототип, спроектированный и произведенный с большой экономией времени и средств.
«Создавая NERA, наши дизайнеры и инженеры не просто адаптировали существующие конструкции мотоциклов. Вместо этого они нарисовали в своем воображении концепт байка, полностью ориентированного на технологию крупноформатной 3D-печати FFF (Fused Filament Fabrication — производство методом наплавления нитей). Данный процесс создания деталей позволяет выйти за рамки традиционного мышления.» — говорит Марко Маттиа Кристофори.
«Прежде всего мы сфокусировались на общей эстетике мотоцикла, нашей основной задачей было совмещение его базовой механической функциональности с уникальным дизайном. Благодаря использованию 3D-печати в лице устройств от BigRep нам удалось получить полную свободу с точки зрения дизайна — любая из идей могла быть практически мгновенно воплощена в реальность, в то время как прототипирование под традиционные технологии машиностроения существенно ограничено в свободе дизайна.»
Во время проектирования мотоцикла сначала создавались функционально значимые его части, а затем проектировалась его внешняя оболочка.
Единственные элементы мотоцикла, которые не были напечатаны на 3D-принтере BigRep — это электрический двигатель, аккумулятор и электронная система управления с кабелями. При разработке мотоцикла электрический двигатель был выбран осознанно, поскольку двигатели внутреннего сгорания не могут быть встроены в объекты, состоящие из полимерных материалов. В NERA все элементы электроники встроены в мотоцикл в виде модульной системы и дают возможность индивидуально настраивать параметры под пользователя.
Что касается материалов — электромотоцикл NERA печатался с использованием полимеров BigRep Pro Flex, BigRep ProHT (твердые части корпуса), BigRep PLA (цветные детали) и BigRep PETG (отражатели света). Шины, бампер, сиденье и ручки напечатаны из гибкого материала Pro Flex и выполняют функции, которые обычно требуют сложного с инженерной точки зрения исполнения (гидравлика, амортизирующие системы подвески).
«Прочность и эластичность используемых при печати материалов позволили нам предложить совершенно новые подходы к дизайну, которые заменяют традиционные механические узлы. Например, горизонтально встроенная подвеска Pro Flex с сотовой структурой заменяет традиционную гидравлическую систему, встроенную в системы рулевого управления с металлической вилкой для мотоциклов.»
В электромотоцикле реализовано безвилочное рулевое управление: вместо вилочного рулевого управления NERA имеет восемь точек поворота, которые фиксируются вертикально вместо традиционной рулевой вилки.
NERA — это больше, чем просто пример того, что может быть создано с помощью 3D-печати и в частности с помощью 3D-принтера BigRep. NERA показывает, что низкая стоимость и быстрые результаты аддитивного производства позволяют дизайнерам немедленно тестировать прототипы и быстро производить процессы экспериментального проектирования. NERA также демонстрирует огромные преимущества, которые 3D-печать предлагает для производства функциональных деталей, особенно для уникального и мелкосерийного производства, за счет сокращения времени выполнения заказа и затрат, оптимизации цепочек поставок и ограничения зависимости от сетей поставщиков.
Компания Туссон-Принт является официальным представителем BigRep в Республике Беларусь. Наши специалисты готовы проконсультировать Вас относительно применения 3D-печати на производстве и помогут найти решение для самых нестандартных задач. Обращайтесь по телефонам: +375 17 389-77-88, +375 17 389-77-34.