В ноябре 2013 года инновационная команда типографии Pure Digital Print (PDP) в г. Тулса (Tulsa), штат Оклахома, закончила печать рождественских открыток тиражом 14 тыс. экз. для казино Hard Rock на своем прессе для цифрового облагораживания продукции Scodix S74. Посмотрев на готовый тираж, Adam Stewart, генеральный директор PDP, понял: «Благодаря Scodix все выглядит намного лучше”.
Еще год назад Stewart даже и не предполагал, что он будет руководить типографией, где стоит оборудование с таким необычным эффектом как Scodix SENSE. Но все изменилось в конце 2012 года, когда к нему обратился его друг, тоже ветеран полиграфии с 20-летним стажем.
“Он сообщил, что собирается приобрести пресс Scodix, и спросил, не соглашусь ли я взять на себя управление этим бизнесом” — продолжал Stewart. “В отличие от меня у него был минимальный опыт в этой сфере. Я же на предыдущем месте работал на Ricoh C900, так что понимал весь порядок операций”.
Этот опыт был вполне достаточным основанием, и следующей весной пресс S74 был приобретен, а в мае 2013 года установлен, сделав PDP первой и единственной типографией в Оклахоме с технологией Scodix. Пресс стал седьмым в Соединенных Штатах из более сотни прессов, установленных по всему миру.
После семи месяцев наращивания усилий, все, наконец, «загорелось». Теперь Stewart говорит: “Scodix предупредил нас, что маркетинговая кривая создается примерно полгода. Так оно и оказалось”. Если спрос будет оставаться на прежнем уровне, то S74, как ожидает Stewart, окупится через полтора–два года. “Пока слишком рано точно прогнозировать срок окупаемости, поскольку мы все еще знакомим с прессом потенциальных и существующих клиентов”, — говорит генеральный директор. “Но мы полагаем, что еще год или к середине 2015 года”.
Один недавний заказ заставил подумать о расширении. “Печать цифровых рождественских открыток для Hard Rock занял пресс на 40 часов”, — сообщил Stewart. “На новой модели Scodix Ultra эта работа была бы выполнена за 17 часов”. С рабочей скоростью 1,250 отт/час Ultra легко становится самым быстрым прессом в своем диапазоне. “Если у нас будет много подобных заказов, то придет время для второй машины. Нам понадобится Ultra!”
Если скорость развития PDP сохранится в 2014 году, то мощности S74 будет недостаточно и мечта Stewart о прессе Ultra станет реальностью.
“Мы пока не занимаемся заказами по прямым почтовым рассылкам, но принимаем флайеры, брошюры, визитки и даже ярлыки для местного рекламного агентства. PDP печатает также книжные обложки, которые были отламинированы в целях защиты. Полимер Scodix накладывается поверх ламината.
Для одного своего клиента, One to One Marketing, типография PDP выпустила заказную упаковку, представляющую собой квадратную коробку с различными текстурами Scodix на каждой стороне. “Для их кампании ‘Market Like a Rock Star’ мы произвели высечку электрогитар, которые раздали нескольким тысячам человек”, — описывает Stewart свою работу. Он признает, что поначалу он и его коллеги получили в подарок от своего партнера Bluestem Integrated, типографии с цифровой печатью, «список спекшихся клиентов». “Они как будто отдали нам казино, включая Hard Rock”.
В настоящее время PDP физически располагается на территории Bluestem Integrated, признанной цифровой типографии в районе Tulsa с производственной машиной HP Indigo 5500. “Мы оплачиваем аренду, а они делятся с нами работами”, — говорит Stewart. “Такое разделение работ оказалось очень выгодным для обеих компаний”.
Заказчиками PDP/Scodix теперь стали маркетинговые фирмы, агентства по графическому дизайну, колледжи и университеты (включая University of Central Florida), школы высокого уровня, такие как Holland Hall (частая подготовительная школа в Tulsa), хоспис около Мичигана и некоммерческие организации, включая Soldier’s Wish. PDP работает также с посредниками из других районов, где все больше спрос на эффекты Scodix.
Stewart добавляет: “Scodix действительно выделяет нас среди всех других конкурентов в этой области”.
Как работает технология Scodix
Цифровые прессы модели Scodix S поражают воображение и создают броские, запоминающиеся печатные эффекты. Ожидающая получения патента система камер Optical Print Alignment (OPA) обеспечивает проведение работ по облагораживанию с булавочной точностью (приводка изображение-по-изображению), сканируя каждый оттиск для нанесения фирменного прозрачного полимера PolySENSE в точное положение.
Используя эти уникальные возможности цифрового облагораживания, пресс S создает глянец 99 Gloss Units (GU) – самый высокий уровень глянца, возможный для печатных материалов – с высотой полимера до 250 микрон и переменной плотностью от 1% до 100%.
Эту технологию поддерживает Scodix Rainbow Station, первая устанавливаемая в типографии станция для цифрового струйного эффекта сверкания, создания новых возможностей оформления обложек фотоальбомов, маркетинговых коммуникационных материалов, косметической и подарочной упаковки, визиток, свадебных приглашений и других малотиражных работ.
Более подробную информацию о продуктах компании Scodix можно получить у официального дилера на территории Беларуси ООО «Туссон».